Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
05.09.2022

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЛАХДЕНПОХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ХИЙТОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

XVII СЕССИЯ IIІ СОЗЫВА

 

                                                                  Р Е Ш Е Н И Е                                               

 

 

от 11.03.2016 года                                                                                №17/2-3

  пос. Хийтола

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в муниципальном  образовании

«Хийтольское сельское поселение»

 

 

Совет Хийтольского сельского поселения  РЕШИЛ:

 

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, с целью оптимизации бюджетного процесса в муниципальном образовании Хийтольское сельское поселение Совет Хийтольского сельского поселения  Р Е Ш И Л:

 

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Хийтольское сельское поселение» в новой редакции (прилагается).

 

2. Опубликовать настоящее решение в источнике опубликования муниципальных правовых актов.

 

3. Решение XVI сессии I созыва Совета Хийтольского сельского поселения от 28.09.2007 года №38-Р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хийтольском сельском поселении» признать утратившим силу.

 

         4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

 

 

 

 

 

 

Председатель Совета

Хийтольского сельского поселения                                                                     Г.А.Тупицын

 

Глава

Хийтольского сельского поселения                                                                     М.Б. Кодяев

Утверждено решением  Сессии XVII                                                                                                                                                                  III  созыва  Совета Хийтольского сельского поселения

№ _17/2-3 от 11.03. 2016 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Хийтольском сельском поселении

 

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Хийтольском сельском поселении (далее по тексту именуемое "Положение") разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами и нормативными правовыми актами Республики Карелия, Уставом Хийтольского  сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хийтольского  сельского поселения.

2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Хийтольского  сельского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Хийтольского  сельского поселения.

 

Статья 2. Понятия и термины

 

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Хийтольского  сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Употребляемые в настоящем Положении словосочетания «местный бюджет» и «бюджет Хийтольского  сельского поселения» применяются в одном значении.

 

Статья 3. Этапы бюджетного процесса

 

Бюджетный процесс на территории Хийтольского  сельского поселения включает следующие этапы:

1) составление проекта местного бюджета;

2) рассмотрение и утверждение (принятие) местного бюджета;

3) исполнение местного бюджета;

4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год;

5) контроль за исполнением местного бюджета.

 

 

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса

 

1. Участниками бюджетного процесса на территории Хийтольского  сельского поселения являются:

1) Совет Хийтольского  сельского поселения (далее - Совет);

2) Глава Хийтольского  сельского поселения (далее - Глава);

3) Администрация Хийтольского  сельского поселения (далее – Администрация);

4) Контрольно-счетный орган Хийтольского сельского поселения (далее – Контрольно-счетный орган);

5) главные распорядители средств местного бюджета;

6) получатели бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

8) главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

2. Главные распорядители средств местного бюджета закрепляются ведомственной структурой расходов бюджета и утверждаются решением Совета о бюджете Хийтольского сельского поселения на очередной финансовый год.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

1. Полномочия Совета Хийтольского  сельского поселения:

1) рассмотрение и утверждение местного бюджета, изменений и дополнений к нему и отчета о его исполнении;

2)  осуществление внешнего контроля за исполнением местного бюджета;

3)  формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета;

4) проведение публичных слушаний по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

5)  установление, изменение и отмена местных налогов, сборов и льгот по местным налогам;

6) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

7) создание муниципального дорожного фонда;

8) установление случаев и порядка предоставления бюджету Лахденпохского муниципального района иных межбюджетных трансфертов из бюджета Хийтольского сельского поселения;

9) установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Хийтольского сельского поселения и его утверждения;

10) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Хийтольского  сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Полномочия Администрации Хийтольского сельского поселения:

1) утверждение Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения;

2) разработка и утверждение прогноза социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения;

3) определение бюджетной, налоговой и долговой политики Хийтольского сельского поселения;

4) составление проекта местного бюджета, внесение на рассмотрение Совета проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами, проекта о внесении изменений, дополнений и уточнений в местный бюджет, отчета об исполнении местного бюджета;

5) внесение на рассмотрение Совета предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

6) утверждение порядка разработки проекта местного бюджета;

7) установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, получателей средств местного бюджета;

8) утверждение порядка осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета Хийтольского сельского поселения, источников финансирования дефицита бюджета Хийтольского сельского поселения;

9) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Хийтольского сельского поселения;

10) установление порядка формирования и ведение реестра расходных обязательств Хийтольского сельского поселения;

11) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

12) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов бюджетной классификации доходов Российской Федерации, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Хийтольского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;

13) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

14) осуществление функций главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;

15) установление порядка исполнения бюджета по расходам;

16) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, внесения изменений в нее и формирования лимитов бюджетных обязательств местного бюджета;

17) составление, ведение, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее;

18) определение порядка составления и ведения бюджетных росписей главными распорядителями бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

19) утверждение лимитов бюджетных обязательств;

20) организация исполнения бюджета;

21) осуществление методологического руководства в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;

22) утверждение порядка составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, порядка составления, утверждения и доведения предельных объемов финансирования расходов из местного бюджета;

23) составление, утверждение и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

24) формирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

         25) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервных фондов Хийтольского сельского поселения;

26) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета при предоставлении средств из бюджета в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

27) установление порядка формирования муниципального задания и его финансового обеспечения;

28) установление порядка предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества из бюджета Хийтольского сельского поселения;

29) установление порядка предоставления субсидий  бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета Хийтольского сельского поселения;

30) установление порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

31) определение и установление порядка финансового обеспечения осуществления муниципальными бюджетными учреждениями полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

32) установление порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и  оценки эффективности;

33) утверждение перечня муниципальных программ Хийтольского сельского поселения;

34) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

35) определение порядка взыскания в доход бюджета неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставляемых из бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

36) установление с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;

37) осуществление бюджетного учета доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета;

38) исполнение местного бюджета на основе единства кассы;

39) открытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях, территориальном органе Федерального казначейства по Республике Карелия счетов по учету средств местного бюджета;

40) установление порядка учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, принятых получателями средств местного бюджета;

41) осуществление учета принятых бюджетных обязательств;

42) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;

43) установление порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции;

44) санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;

45) установление порядка составления и составление бюджетной отчетности;

46) подготовка для представления в Совет отчета об исполнении местного бюджета;

47) осуществление контроля за состоянием бюджетного учета и отчетности получателей средств местного бюджета;

48) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

49) разработка программы муниципальных заимствований, осуществление муниципальных заимствований;

50) управление муниципальным долгом;

51) разработка программы муниципальных гарантий и предоставление муниципальных гарантий;

52) ведение муниципальной долговой книги;

53) установление порядка и осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

54) ведение учета выданных муниципальных гарантий;

55) проведение проверок финансового состояния юридических лиц - принципалов при предоставлении муниципальных гарантий;

56) исполнение судебных актов по искам к Администрации в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, ведение учета и осуществление хранения исполнительных листов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном порядке;

57) установление порядка  осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

58) установление порядка  осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Хийтольского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Хийтольского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Хийтольского сельского поселения;

59) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

60) осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;

61) подготовка заключений на нормативные правовые акты Совета Хийтольского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Хийтольского сельского поселения;

62) разработка и утверждение среднесрочного финансового плана Хийтольского сельского поселения;

63) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Хийтольского сельского поселения;

64) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Хийтольского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Администрация имеет право вносить изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администрация является финансовым органом и органом, исполняющим местный бюджет.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании решений представительного органа местного самоуправления и заключаемых в соответствии с ними Соглашений, часть бюджетных полномочий Администрации может быть передана Администрации Лахденпохского муниципального района.

3. Бюджетные полномочия Главы Хийтольского сельского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Хийтольского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа Хийтольского сельского поселения:

1) аудит эффективности, направленной на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертиза проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов Хийтольского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) экспертиза муниципальных программ;

4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;

5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6) осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в том числе:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

5. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в Хийтольском сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Республики Карелия,  в установленных ими случаях нормативными актами Правительства Республики Карелия и нормативными правовыми актами Хийтольского сельского поселения.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета Хийтольского  сельского поселения

 

Статья 6. Основы составления проекта местного бюджета

 

1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Составление проекта местного бюджета - компетенция Администрации Хийтольского сельского поселения.

2. Местный бюджет составляется и утверждается сроком на один год.

3. Составление проекта бюджета основывается на:

 - положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программа (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

4. Одновременно с бюджетом Администрацией Хийтольского сельского поселения разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план Хийтольского сельского поселения.

 

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения

 

1. Прогноз социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения разрабатывается Администрацией на период не менее трех лет в порядке, установленном постановлением Администрации.

2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 8. Среднесрочный финансовый план Хийтольского сельского поселения

 

1. Среднесрочный финансовый план Хийтольского сельского поселения – документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план Хийтольского сельского поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены Администрацией Хийтольского сельского поселения, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 9. Муниципальные программы Хийтольского сельского поселения

 

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Хийтольского сельского поселения.

2. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Хийтольского сельского поселения.

3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Хийтольского сельского поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 10. Дорожный фонд Хийтольского сельского поселения

 

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Дорожный фонд Хийтольского сельского поселения создается решением Совета Хийтольского сельского поселения (за исключением решения о местном бюджете).

3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Хийтольского сельского поселения утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Совета Хийтольского сельского поселения, указанным в пункте 2 настоящей статьи, от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Совета Хийтольского сельского поселения, предусматривающим создание дорожного фонда Хийтольского сельского поселения.

4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Хийтольского сельского поселения устанавливается решением Совета Хийтольского сельского поселения.

5. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Хийтольского сельского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований  дорожного фонда в очередном финансовом году.

 

Статья 11.  Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций

 

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хийтольского сельского поселения в соответствии с инвестиционными проектами подлежат утверждению решением Совета о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета Хийтольского  сельского поселения

Статья 12. Состав показателей решения о бюджете

 

1. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением  о местном бюджете утверждаются:

1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Республики Карелия, решением Совета Хийтольского сельского поселения;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Хийтольского сельского поселения;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по  муниципальным гарантиям;

9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в очередном финансовом году.

10) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета Хийтольского сельского поселения.

 

Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета Хийтольского сельского поселения

 

1. Администрация вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения;

4) утвержденный среднесрочный финансовый план Хийтольского сельского поселения;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

9) предложенные Советом и Контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с  Администрацией в отношении указанных бюджетных смет;

10) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

 

Статья 14. Публичные слушания

 

1. Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета принимает Глава.

3. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Совета.

 

 

 

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта бюджета Хийтольского сельского поселения Советом Хийтольского сельского поселения

 

1. Совет рассматривает проект бюджета в одном чтении.

2. Глава не позднее 10 дней со дня официального внесения Администрацией проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета с участием представителей Администрации.

3. При рассмотрении в постоянных комиссиях проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет заслушивает доклад от Администрации, включающий в себя:

         1) концепцию прогноза социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения на очередной финансовый год;

         2) концепцию проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

         3) основные направления бюджетной и налоговой политики Хийтольского сельского поселения;

         4) основные принципы формирования межбюджетных отношений Хийтольского сельского поселения;

         5) общий объем доходов местного бюджета, прогноз поступления доходов по статьям классификации доходов местного бюджета;

         6) дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам местного бюджета;

         7) общий объем расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям группам (группам и подгруппам) видов расходов  бюджетной классификации Российской Федерации.

         4. Поправки по проекту решения о местном бюджете субъектами права законодательной инициативы представляются в постоянную комиссию по бюджету Совета не позднее 15 дней со дня внесения Администрацией проекта решения о местном бюджете. Постоянная комиссия по бюджету готовит сводные таблицы поступивших поправок. Все поступившие в комиссию по бюджету поправки направляются в Администрацию для рассмотрения не позднее 17 дней со дня внесения  проекта решения о местном бюджете.

       5. Постоянная комиссия по бюджету с учетом результатов рассмотрения поправок Администрацией, но не позднее 20 дней со дня внесения в Совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год принимает решение по проекту местного бюджета в соответствии с которым, проект либо отклоняется, либо выносится на рассмотрение сессии Совета.

       6. В случае отклонения  проекта решения о местном бюджете Совет может принять одно из следующих мотивированных решений:

       1) вернуть проект решения о бюджете Хийтольского сельского поселения на доработку Администрации с приложением сводного заключения и указанием нарушений норм законодательства Российской Федерации, Республики Карелия и нормативных правовых актов Хийтольского сельского поселения;

       2) передать проект решения в согласительную комиссию с указанием конкретных вопросов, требующих дополнительного согласования.

       7. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете Администрация в течение последующих 5 дней вносит доработанный проект решения о местном бюджете на повторное рассмотрение Совета. Постоянная комиссия по бюджету Совета рассматривает повторно внесенный Администрацией проект решения о местном бюджете на внеочередном заседании в течение 3 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Решением порядке.

         8. Согласительная комиссия создается решением Совета из равного числа представителей Администрации и Совета одновременно с принятием Советом решения о направлении проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию. 

        Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 5 дней.

        Решение согласительной комиссии принимается,  если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.

        Проект решения о местном бюджете, одобренный согласительной комиссией, вносится на повторное  рассмотрение Совета. Постоянная комиссия по бюджету Совета рассматривает согласованный проект решения о местном бюджете на внеочередном заседании в течение 3 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Решением порядке.

          9. При утверждении проекта решения о бюджете Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации.

         10. Согласованный проект решения о местном бюджете Советом утверждается в целом.

         11. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете Контрольно-счетный орган направляет в Совет заключения на указанный проект решения.

        12. Решение о бюджете Хийтольского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом Хийтольского сельского поселения, подписано Главой Хийтольского сельского поселения до начала очередного финансового года.

         Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

       Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

        Органы местного самоуправления Хийтольского сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

 

          Статья 16. Временное управление бюджетом Хийтольского сельского поселения

 

          Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

          Статья 17. Порядок внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет Хийтольского сельского поселения на текущий финансовый год

 

1. Администрация представляет в Совет подготовленный проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете  на текущий финансовый год представляются следующие документы и материалы:

      - сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

      - пояснительная записка о предлагаемых изменениях в решение о бюджете  на текущий финансовый год.

3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения с соблюдением процедур, определенных статьей 15 настоящего Положения.

 

          Раздел IV. Исполнение бюджета Хийтольского сельского поселения

 

Статья 18. Основы исполнения бюджета Хийтольского сельского поселения

 

          Исполнение местного бюджета обеспечивается и организуется Администрацией на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

 

          Статья 19. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Администрацией.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

           Статья 20. Кассовый план

 

           Составление и ведение кассового плана осуществляется в порядке, установленном Администрацией с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

           Статья 21. Исполнение бюджета Хийтольского сельского поселения по доходам

 

           1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

           2. Использование доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

          Статья 22. Исполнение бюджета Хийтольского сельского поселения  по расходам

 

           1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

           2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

           - принятие бюджетных обязательств;

           - подтверждение денежных обязательств;

           - санкционирование оплаты денежных обязательств;

           - подтверждение исполнения денежных обязательств.

 

           Статья 23. Бюджетная роспись

 

           1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи устанавливается Администрацией с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

           Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Администрацией лимитами бюджетных обязательств.

         2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

 

Статья 24. Исполнение бюджета Хийтольского сельского поселения по источникам финансирования дефицита местного бюджета

 

1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

 

Статья 25. Завершение финансового года

 

Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел V. Отчетность об  исполнении бюджета Хийтольского сельского поселения

 

Статья 26. Бюджетная отчетность

 

1. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении местного бюджета;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Подготовка бюджетной отчетности осуществляется Администрацией в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 27. Составление и представление бюджетной отчетности

 

1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет Хийтольского сельского поселения и Контрольно-счетный орган Хийтольского сельского поселения.

3. Администрация составляет  отчеты об исполнении бюджета Хийтольского сельского поселения и представляет в Администрацию Лахденпохского муниципального района по форме и в сроки, определяемые Администрацией Лахденпохского муниципального района.

4. Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решением Совета Хийтольского сельского поселения.

 

Статья 28. Публичные слушания

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета принимает Глава.

3. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Советом.

 

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его утверждения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом Хийтольского сельского поселения.

3. Главные администраторы средств бюджета представляют в Контрольно-счетный орган Хийтольского сельского поселения бюджетную отчетность не позднее 01 апреля текущего года.

         4. Администрация Хийтольского сельского поселения представляет в Контрольно-счетный орган Хийтольского сельского поселения годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее апреля текущего года.

5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

        6. Контрольно-счетный орган Хийтольского сельского поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.

        7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом Хийтольского сельского поселения в Совет Хийтольского сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию Хийтольского сельского поселения.

 

            Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом Хийтольского сельского поселения

 

1. Проект решения об исполнении местного бюджета представляется Администрацией в Совет не позднее 1 мая текущего года.

2. Глава со дня официального внесения Администрацией проекта решения об исполнении местного бюджета организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета с участием представителей Администрации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 31. Решение об исполнении бюджета Хийтольского сельского поселения

 

1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией в Совет в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета на отчетный финансовый год в соответствии с принятым решением Совета о местном бюджете на отчетный финансовый год с учетом внесенных изменений.

3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет заслушивает:

1) доклад Администрации об исполнении местного бюджета;

2) доклад председателя Контрольно-счетного органа Хийтольского сельского поселения.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет принимает либо мотивированно отклоняет решение об исполнении местного бюджета.

6. Отклоненное Советом решение об исполнении местного бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Раздел VI. Контроль за исполнением бюджета Хийтольского сельского поселения

 

Статья 32. Контроль за исполнением бюджета Хийтольского сельского поселения

 

1. Муниципальный финансовый контроль в Хийтольском сельском поселении осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа Хийтольского сельского поселения.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации Хийтольского сельского поселения, Федерального казначейства.

4. Методы финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа Хийтольского сельского поселения по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета Хийтольского сельского поселения с учетом действующего федерального законодательства и требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Порядок осуществления полномочий Администрации Хийтольского сельского поселения по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Администрации Хийтольского сельского поселения.

 

 

 

 

Статья 33. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, предусмотренных частью четвертой Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 05.09.2022 15:31
Дата последнего изменения: 05.09.2022 15:31