Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
12.04.2016
Право застрахованных лиц на получение в медицинском учреждении в период карантина листка нетрудоспособности по уходу за ребенком, посещающим детский сад, в возрасте до 7 лет. Ограничительные мероприятия (карантин) в соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вводятся в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Карантин вводится и отменяется решением органа местного самоуправления на основании предложений, предписания главного государственного санитарного врача. На основании данного решения руководители образовательных организаций обязаны приостановить в установленном порядке учебный процесс до особого распоряжения главы органа местного самоуправления и ввести временный отказ в приеме в образовательные организации и отстранение от посещения образовательных учреждений детей, не привитых против гриппа в текущем году. Положениями п.п. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в случае карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, предусмотрено обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности. Пунктом 43 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н при карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, выдается одному из работающих членов семьи лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком, на весь период карантина. Отказ лечащего врача в выдаче листка нетрудоспособности влечет нарушение предусмотренного ст. 183 Трудового кодекса РФ права работника на осуществление ухода за малолетними детьми в период карантина и обеспечение его в этот период пособием по временной нетрудоспособности в размере, исчисляемом в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Прокурор Лахденпохского района Н.В. Теришков

Отложен срок включения в плату за содержание жилья расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Федеральный закон 30.03.2016 №73-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отложил вступление в силу положений пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации будут применяться с 1 января 2017 года. При этом предусмотрено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году. Изменения вступили в действие с 30.03.2016. Заместитель прокурора Лахденпохского района О.С. Катаев

Скорректированы правила регистрации граждан по месту пребывания (жительства) жительства в пределах России.

С 17.02.2016 вступает в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 72, которым внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Согласно изменениям, с целью сокращения сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства отметку о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета граждан Российской Федерации можно проставить не только в территориальных отделах ФМС России, но и в многофункциональных центрах (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, отметка о регистрации в паспорте гражданина, а также выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, производятся уполномоченным должностным лицом многофункционального центра не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от органа регистрационного учета сведений о регистрации, в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, свидетельстве о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста. Кроме того, указано, что администрация организации или учреждения (в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении), за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, вправе не регистрировать гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение, и непрерывный срок пребывания данного гражданина в указанных организации или учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место пребывания.

Прокурор Лахденпохского района Н.В. Теришков

Утвержден национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы.

Указом Президента РФ от 01.04.2016 N 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы. В соответствии с утвержденным Национальным планом противодействия коррупции федеральным государственным органам поручено обеспечить внесение в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции. Национальный план направлен на решение основных задач, в том числе: совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и государственных органах субъектов Российской Федерации, активизация деятельности подразделений федеральных государственных органов и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации; повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикции активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности; повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Кроме того, указано, что Генеральная прокуратура Российской Федерации в рамках исполнения данного Плана должна провести проверки: соблюдения федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе требований об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами; соблюдения лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров; соблюдения органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; соблюдения лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам; соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам. Особое внимание должно быть уделено вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней. Указ вступает в силу с 09.04.2016. Заместитель прокурора Лахденпохского района О.С. Катаев

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности можно будет представлять в МФЦ

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2016 N 246 внесены изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений. Согласно внесенным изменениям, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности можно будет представлять не только в уполномоченный на то орган, но и в МФЦ. Для этого между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и МФЦ должно быть заключено соответствующее соглашение о взаимодействии. Непосредственно в МФЦ заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе, при этом днем его подачи считается день регистрации уведомления в МФЦ. В случае представления уведомления в МФЦ его должностное лицо формирует электронный образ уведомления, который направляет в уполномоченный орган в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, ставит на уведомлении отметку о приеме и возвращает заявителю. Изменения вступают в силу с 08.04.2016.

Прокурор Лахденпохского района Н.В. Теришков

Нюрнбергский трибунал 20 ноября 1945 года начал свою работу Международный военный трибунал в Нюрнберге, учрежденный для суда над главным военными преступниками Германии. 8 августа 1945 года, через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов. Процесс начался 20 ноября 1945 года и продолжался почти 11 месяцев. Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба. В соответствии с Лондонским соглашением Международный военный трибунал был сформирован на паритетных началах из представителей четырех стран. Представитель Великобритании (лорд-судья) Джеффри Лоренс был назначен главным судьей. Работники Прокуратуры Союза ССР, Прокуратур РСФСР, УССР и БССР провели огромную по своим масштабам работу по разоблачению немецко-фашистских захватчиков, установлению их злодеяний на оккупированных ими территориях Союза ССР. Высококвалифицированные прокуроры и следователи принимали активное участие в судебном процессе над главными военными преступниками, проходившем в Нюрнберге в период с 20 ноября 1945 г. по 1 октября 1946 г. Главным обвинителем от СССР выступил Роман Андреевич Руденко. Он показал себя на процессе настойчивым обвинителем, ярким, красноречивым оратором. 30 августа 1946 г. Руденко произнес заключительную речь по делу преступных организаций. В ее завершении он сказал: «Обвинение выполнило свой долг перед Высоким судом, перед светлой памятью невинных жертв, перед совестью народов, перед своей собственной совестью. Да свершится же над фашистскими палачами Суд народов – Суд справедливый и суровый!» В первоначальный список обвиняемых вошли: 1. Герман Вильгельм Геринг (нем. Hermann Wilhelm Göring), рейхсмаршал, главнокомандующий военно-воздушными силами Германии. 2. Рудольф Гесс (нем. Rudolf Heß), заместитель Гитлера по руководству нацистской партией. 3. Иоахим фон Риббентроп (нем. Ullrich Friedrich Willy Joachim von Ribbentrop), министр иностранных дел нацистской Германии. 4. Роберт Лей (нем. Robert Ley), глава Трудового фронта. 5. Вильгельм Кейтель (нем. Wilhelm Keitel), начальник штаба Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии. 6. Эрнст Кальтенбруннер (нем. Ernst Kaltenbrunner), руководитель РСХА. 7. Альфред Розенберг (нем. Alfred Rosenberg), один из главных идеологов нацизма, рейхсминистр по делам Восточных территорий. 8. Ганс Франк (нем. Dr. Hans Frank), глава окуппированных польских земель. 9. Вильгельм Фрик (нем. Wilhelm Frick), министр внутренних дел Рейха. 10. Юлиус Штрейхер (нем. Julius Streicher), гауляйтер, главный редактор антисемитской газеты "Штурмовик" (нем. Der Stürmer — Дер Штюрмер). 11. Яльмар Шахт (нем. Hjalmar Schacht), имперский министр экономики перед войной. 12. Вальтер Функ (нем. Walther Funk), министр экономики после Шахта. 13. Густав Крупп фон Болен унд Гальбах (нем. Gustav Krupp von Bohlen und Halbach), глава концерна "Фридрих Крупп". 14. Карл Дениц (нем. Karl Donitz), адмирал флота Третьего Рейха. 15. Эрих Редер (нем. Erich Raeder), главнокомандующий ВМФ. 16. Бальдур фон Ширах (нем. Baldur Benedikt von Schirach), глава Гитлерюгенда, гауляйтер Вены. 17. Фриц Заукель (нем. Fritz Sauckel), руководитель принудительными депортациями в рейх рабочей силы с оккупированных территорий. 18. Альфред Йодль (нем. Alfred Jodl), начальник штаба оперативного руководства ОКВ. 19. Франц фон Папен (нем. Franz Joseph Hermann Michael Maria von Papen), канцлер Германии до Гитлера, затем посол в Австрии и Турции. 20. Артур Зейсс-Инкварт (нем. Dr. Arthur Sey?-Inquart), канцлер Австрии, затем имперский комиссар окупированной Голландии. 21. Альберт Шпеер (нем. Albert Speer), имперский министр вооружений. 22. Константин фон Нейрат (нем. Konstantin Freiherr von Neurath), в первые годы правления Гитлера министр иностранных дел, затем наместник в протекторате Богемии и Моравии. 23. Ганс Фриче (нем. Hans Fritzsche), руководитель отдела печати и радиовещания в министерстве пропаганды. 24. Мартин Борман (нем. Martin Bormann), глава партийной канцелярии (обвинялся заочно). Обвинялись также группы или организации, к которым принадлежали подсудимые. Международный военный трибунал приговорил: · Геринга, Риббентропа, Кейтеля, Кальтенбруннера, Розенберга, Франка, Фрика, Штрейхера, Заукеля, Зейсс-Инкварта, Бормана (заочно) и Йодля (был посмертно оправдан при пересмотре дела мюнхенским судом в 1953 году) к смертной казни через повешение. · Гесса, Функа и Редера к пожизненному заключению. · Шираха и Шпеера к 20 годам тюремного заключения. · Нейрата к 15 годам тюремного заключения. · Деница к 10 годам тюремного заключения. Фриче, Папен и Шахтбыли оправданы. Большинство осужденных подали прошения о помиловании; Редер – о замене пожизненного заключения смертной казнью; Геринг, Йодль и Кейтель – о замене повешения расстрелом, если просьбу о помиловании не удовлетворят. Все эти ходатайства были отклонены. Смертные казни были приведены в исполнение в ночь на 16 октября 1946 года в здании Нюрнбергской тюрьмы. Геринг отравился в тюрьме незадолго до казни. Приговоренные к пожизненному заключению Функ и Редер были помилованы в 1957 году. После того, как в 1966 году на свободу вышли Шпеер и Ширах, в тюрьме остался один Гесс. Правые силы Германии неоднократно требовали помиловать его, но державы-победительницы отказались смягчить приговор. 17 августа 1987 года Гесс был найден повешенным в своей камере. Нюрнбергский трибунал, создав прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, опроверг средневековый принцип «Короли подсудны только Богу». Именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права. Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН как общепризнанные принципы международного права. Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера. Главный урок Нюрнбергского процесса заключается в напоминании ныне живущим поколениям о страшной трагедии, грозившей всему миру, о подвиге наших соотечественников и других объединенных наций, о значимости решений состоявшихся судов для миллионов судеб человечества. Обвинительные приговоры на этом процессе подтвердили, что террор и агрессия, направленные против мирного населения, никогда не остаются безнаказанными.

Заместитель прокурора Лахденпохского района О.С. Катаев

Федеральным законом от 31.01.2016 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены, в том числе изменения в Гражданский и Жилищный кодексы Российской Федерации, касающиеся вопросов правового положения жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также товариществ собственников жилья. Так, часть 1 статьи 291 Гражданского кодекса РФ («Товарищество собственников жилья») изложена в новой редакции, согласно которой создавать товарищества собственников жилья могут: - собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах; - собственники нескольких жилых домов, в целях совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. По общему правилу, установленному Гражданским кодексом РФ (ч.4 ст.49), гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте регулируются данным кодексом. Вместе с тем, особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются не только Гражданским кодексом РФ, но и другими законами и иными правовыми актами. В развитие указанной нормы, Федеральным законом от 31.01.2016 №7-ФЗ статья 110 Жилищного кодекса РФ дополнена новой частью 1.1, в силу которой правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса РФ), определяются Жилищным кодексом РФ. Кроме того, установлен перечень сведений, которые должен содержать устав товарищества собственников жилья (ч.2 ст.135 Жилищного кодекса РФ), к их числу отнесены: - сведения о наименовании товарищества собственников жилья, включающем слова «товарищество собственников жилья»; - сведения о месте нахождения, предмете и целях деятельности товарищества собственников жилья; - сведения о порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества. Напомним, что устав обязателен для всех членов соответствующего товарищества, а не только для тех, кто участвовал в утверждении устава при создании товарищества собственников жилья. Законодательство и правоприменительная практика исходят из обязательности устава также для третьих лиц. На основании устава товарищество собственников жилья в лице соответствующего органа управления выступает участником гражданского оборота, субъектом трудовых, налоговых и других правоотношений, в связи с чем при подготовке устава товарищества собственников жилья необходимо руководствоваться соответствующими нормами Гражданского и Жилищного кодексов РФ. В силу п.1 ч.2 ст.145 Жилищного кодекса РФ, внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции относится к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. Изменения вступили в силу с 31.01.2016.

Помощник прокурора Лахденпохского района А.В. Сурьялайнен

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения. С 1 января 2016 года в соответствии с предусмотренными Федеральным законом от 23.11.2015 № 317-ФЗ изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, работодатель предоставляет вычет на ребенка, пока доход работника не превысит 350 тыс. руб. Ранее согласно пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ лимит составлял 280 тыс. руб. Согласно ст. 218 НК РФ налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1 400 рублей - на первого ребенка; 1 400 рублей - на второго ребенка; 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка; 12 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы; налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1 400 рублей - на первого ребенка; 1 400 рублей - на второго ребенка; 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка; 6 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак. Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. Налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета. Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения. С месяца, когда доход сотрудника, исчисленный нарастающим итогом с начала года и облагаемый НДФЛ по ставке 13%, станет больше 350 тыс. руб., работодатель прекратит предоставлять стандартный вычет на ребенка Кроме того, с 01.01.2016 в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 № 85-ФЗ работодатель предоставляет социальные вычеты на лечение и обучение по заявлению сотрудника. При этом, кроме письменного заявления сотрудник должен подать работодателю уведомление о подтверждении права получить социальные вычеты, выданное налоговой инспекцией. Вычеты на лечение и обучение налоговый агент предоставляет начиная с месяца, когда к нему обратился работник (п. 2 ст. 219 НК РФ). Ранее вычеты на лечение и обучение налогоплательщик мог получить только в налоговой инспекции. Федеральным законом от 30.03.2016 № 78-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 172.2 «Организация деятельности по привлечении денежных средств и (или) иного имущества». Статья предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа в размере до полутора миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до трех лет, либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы на срок до 6 лет с ограничением свободы до 2 лет или без такового за организацию деятельности по привлечению денежных средств и иного имущества физических или юридических лиц в крупном (особо крупном) размере, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства или иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной деятельности, связанной с использованием привлеченных материальных ресурсов. Расследование данных преступлений относится к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления. Закон вступил в силу 10.04.2016.

Старший помощник прокурора Лахденпохского района Т.Ю. Макиев

В Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения. Федеральным законом от 02.03.2016 № 40-ФЗ «О внесении изменений в статью 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» подробно регламентирован порядок оглашения в судебном заседании по уголовному делу показаний потерпевшего и свидетелей. Новой редакцией статьи установлено, что в случае неявки в судебное заседание потерпевшего или свидетеля, суд вправе по ходатайству стороны или по собственной инициативе принять решение об оглашении ранее данных ими показаний в случае, если в результате принятых мер установить место нахождения этих лиц для вызова в судебное заседание не представилось возможным. В данном случае, а также в случаях тяжелой болезни, препятствующей явке в суд, отказа потерпевшего или свидетеля, являющегося иностранным гражданином, явиться по вызову суда, стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств, препятствующих явке в суд, решение об оглашении показаний потерпевшего или свидетеля может быть принято судом при условии предоставления обвиняемому (подсудимому) в предыдущих стадиях производства по делу возможности оспорить эти доказательства предусмотренными законом способами. Закон вступил в силу 13.03.2016. Старший помощник прокурора Лахденпохского района Д.В. Костина В Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения. 02.03.2016 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 45-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», вступающий в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02.03.2016). Приведенным Федеральным законом Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 21.1. об упрощенном производстве по гражданским делам. Особенностью рассмотрения дела в порядке упрощенного производства является то, что заявленные истцом требования рассматриваются судьей без вызова сторон и без составления протокола судебного заседания. Копия искового заявления с определением о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направляется судом, лицам, участвующим в деле, которые вправе в установленный судом срок направить суду и друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований. Впоследствии суд исследует представленные документы, объяснения, возражения лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании имеющихся доказательств. По результатам судом выносится резолютивная часть решения, копия которого высылается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия и которое размещается на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не поданы апелляционные жалоба, представление. В случае подачи апелляционных жалобы, представления, а также по заявлению лиц, участвующих в деле, суд обязан составить мотивированное решение. Апелляционная, а также кассационная жалоба, представление на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной, кассационной инстанции также без вызова лиц, участвующих в деле. Однако с учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, а также доводов жалобы, представления и возражений относительно них, суд апелляционной, кассационной инстанции может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия определения судом апелляционной инстанции. В порядке упрощенного производства будут рассматриваться дела: по искам о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает сто тысяч рублей, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства; по искам о признании права собственности, если цена иска не превышает сто тысяч рублей, а также по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства. Кроме того, по ходатайству стороны, при согласии другой стороны или по инициативе суда, при согласии сторон, судом в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены и иные дела, если отсутствует необходимость выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, производства осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, а также заявленное требование не связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, и судебным актом, принятым по данному делу, не могут быть нарушены права и законные интересы других лиц. Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, возникающие из административных правоотношений; связанные с государственной тайной; по спорам, затрагивающим права детей; особого производства.

Помощник прокурора Лахденпохского района А.В. Сурьялайнен

Внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 154 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828. В частности, срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой, если утраченный паспорт выдавался другим территориальным органом Федеральной миграционной службы России, сокращен с 2 месяцев до 30 дней. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему, как и ранее, в десятидневный срок со дня принятия документов территориальным органом Федеральной миграционной службы России. Кроме того, уточнено, что в случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Федеральной миграционной службой России, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган Федеральной миграционной службы России и представления паспорта, подлежащего замене, необходимых документов и личных фотографий.

Старший помощник прокурора Лахденпохского района Т.Ю. Макиев

О требованиях, предъявляемых к письменным обращениям граждан Конституцией РФ гражданам предоставлено право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Правоотношения, связанные с реализацией указанного конституционного права, регулируются Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Законодателем закреплены требования к письменному обращению, соблюдение которых способствует наиболее эффективному, качественному и своевременному его разрешению. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации обращения в другой орган. Для этого заявителю следует обязательно указать наименование госоргана или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность (статья 7 указанного закона). Неотъемлемыми реквизитами обращения также является фамилия и имя заявителя (отчество сообщается при его наличии) и почтовый адрес (включая индекс), по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. В обращении, направляемом в форме электронного документа, обязательному указанию подлежит адрес электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - для ответа в письменной форме. При отсутствии в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, или адреса, по которому должен быть направлен ответ, в соответствии с п. 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, ответ на обращение не дается. Заявителю в обязательном порядке надлежит изложить суть своего предложения, заявления или жалобы. В тексте обращения должны содержаться сведения, достаточные для его разрешения. В частности, к ним относится информация об органах, учреждениях и должностных лицах, чьи действия обжалуются, характере допущенных нарушений, месте нарушения прав. Необходимыми реквизитами обращения являются личная подпись и дата. В случае неисполнения заявителями указанных требований обращение считается не содержащим необходимой для разрешения и направления ответа информации. Статьями 15 и 16 названного закона предусмотрена ответственность за его нарушение, а также возможность взыскания с граждан по решению суда расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения в случае изложения в нем заведомо ложных сведений. Соблюдение гражданами установленных законодательством требований при составлении обращений будет способствовать своевременной и эффективной защите соответствующего конституционного права.

Старший помощник прокурора Лахденпохского района Д.В. Костина
Поделиться:
Дата создания: 12.04.2016 14:52
Дата последнего изменения: 13.04.2016 09:37