Постановление №90 от 15.11.2023 года "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Хийтольского сельского поселения на 2024 год"
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ЛАХДЕНПОХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ХИЙТОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «15» ноября 2023 г. № 90
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Хийтольского сельского поселения на 2024год.
В целях разработки проекта бюджета Хийтольского сельского поселения на 2032 год, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета Хийтольского сельского поселения от 11.03.2016 № 17/2-3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хийтольском сельском поселении»
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Хийтольского сельского поселения на 2024 год (приложение 1); 2. Финансовому отделу администрации Хийтольского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2024 год обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики, указанных в п.1. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания Главой Хийтольского сельского поселения и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Хийтольского сельского поселения https://hiitola.ru/. 4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
|
Глава Хийтольского сельского поселения Л.И. Глытенко |
Приложение 1
к постановлению администрации
Хийтольского сельского поселения
от 15.11.2023 г. № 90
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ХИЙТОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2024 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики Хийтольского сельского поселения на 2024 год подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Совета Хийтольского сельского поселения от 11.03.2016 № 17/2-3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хийтольском сельском поселении» с учетом основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и Республики Карелия на 2024 год и определяют цели и приоритеты бюджетной политики в среднесрочной перспективе.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения. Основная цель бюджетной и налоговой политики Хийтольского сельского поселения – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения наиболее эффективным способом.
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
за 2022 года и истекший период 2023 года.
В 2022-2023 году решение задач социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения осуществлялось в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения. По итогам 2022 года и истекшего периода 2023 года, следует отметить, что решение вопросов местного значения осуществлялось органами власти Хийтольского сельского поселения. Их действия в сфере бюджетно-налоговой политики были направлены на повышение качества и доступности социальных услуг, а также призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.
Подводя итоги за 2022 годы и истекший период 2023 года в рамках исполнения действующих расходных обязательств, можно отметить, что исполнены все социальные обязательства, обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в связи с увеличением с 1 января 2022 г. величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, обеспечена своевременная выплата заработной платы, оплата налоговых и коммунальных платежей, не допущено появление просроченной задолженности за оплату услуг. Долгосрочные обязательства между Хийтольским сельским поселением и ПАО "РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД" выполняются в соответствии с графиком погашения задолженности.
Объем муниципального долга Хийтольского сельского поселения на 01.01.2023г. и на 01.11.2023 года отсутствует.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме размещается на официальном сайте Администрации Хийтольского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В 2023 году продолжена практика заключения соглашений с администрацией Лахденпохского муниципального района о передаче осуществления отдельных полномочий в соответствии с пунктом 6, части 1, статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ (взаимодействие с территориальными органами ФМС по регистрационному учету граждан РФ), а также в соответствии с пунктом 22, части 1, статьи 14 Федерального закона 131-ФЗ (содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронений).
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов бюджета Хийтольского сельского поселения на 2024-2026 годы.
В условиях беспрецедентных внешних ограничений и реализации мер, направленных на защиту суверенитета и безопасности Российской Федерации, главной целью бюджетной политики бюджета Хийтольского сельского поселения определена важность сохранения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.
Параметры местного бюджета на 2024 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Хийтольского сельского поселения на 2024 год, с учетом предусмотренных основных показателей развития экономики.
В целях соблюдения финансовой дисциплины бюджетные проектировки планируются с учетом выполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Лахденпохского муниципального района.
В части бюджетных расходов сохранится ответственная бюджетная политика, направленная на обеспечение первоочередных обязательств перед гражданами, предоставление муниципальных услуг.
Продолжится соблюдение требований бюджетного законодательства, предельного уровня муниципального долга и бюджетного дефицита, недопущение образования кредиторской задолженности.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области расходов бюджета Хийтольского сельского поселения на 2024-2026 годы.
В сложившихся условиях низких темпов развития отечественной экономики, и с учетом сложившейся сложной эпидемиологической обстановкой, политика поселения в области расходов на 2024-2026 годы будет направлена на экономное и рациональное расходование средств. В этой части будут исключены все нерациональные текущие платежи на хозяйственные нужды. Важнейшая задача, которая стоит перед поселением – это добиться сбалансированности бюджета. Бюджет должен быть социальной направленности и нацелен на конечный результат.
Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности в пределах имеющихся ресурсов. Основным инструментом, который призван обеспечить данный элемент бюджетной политики, являются муниципальные программы. В целях повышения эффективности бюджетных расходов, необходимо продолжить формирование бюджета поселения с помощью программно-целевых методов планирования.
Основными задачами бюджетной политики в области расходов бюджета Хийтольского в 2024-2026 гг. должны стать:
- решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и оптимизации расходов;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена не обеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств по обязательствам, принимаемым бюджетными организациями; снижение просроченной кредиторской задолженности;
- усиление предварительного контроля за целевым использованием бюджетных средств в рамках казначейского исполнения бюджета;
- внутренний финансовый контроль, объектом которого выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- совершенствование механизма муниципальных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств, обеспечение в полном объеме выполнения требований федерального и регионального законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о закупках для муниципальных нужд;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
- введение режима экономии электро- и тепло энергии, расходных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности.
IV. Обеспечение сбалансированности местного бюджета
В условиях внешних и финансовых ограничений, особая роль отводится мероприятиям по обеспечению бюджетной стабильности и сбалансированности бюджета Хийтольского сельского поселения.
В связи с неопределенностью на финансовых рынках осуществление рыночных заимствований не планируется, рассчитывая в первую очередь на собственные доходы местного бюджета и получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета.
В условиях превышения расходов над доходами основным источником финансирования дефицита местного бюджета, обеспечивающим его сбалансированность, будут выступать остатки средств на первое число текущего финансового года.
V. Совершенствование системы контроля финансового органа в сфере закупок
В отношении обеспечения контроля в сфере закупок для муниципальных нужд будут применены новые требования.
Заказчики будут обязаны с 1 апреля 2024 г. заключать структурированные контракты в форме электронного документа по результатам электронных процедур, а с 1 июля 2024 г. формировать и заключать соглашения об изменении и расторжении контракта в электронном виде в единой информационной системе в сфере закупок. Указанные новации позволят:
- обеспечить связь между структурированным извещением, протоколом, заявкой, документами об исполнении и оплаты контракта;
- снизить риски ошибок заказчиков за счет автоматического заполнения большей части информации;
- обеспечить однократный ввод юридически значимой информации и ее последующий автоматизированный контроль, в том числе финансовый;
- обеспечить автоматическое формирование сведений в реестре контрактов.
С 1 января 2024 г. будут осуществлять контроль за соответствием вносимой в реестр контрактов информации, в том числе: в части реквизитов счета заказчика и поставщика; об удержании суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком из суммы, подлежащей уплате поставщику (подрядчику, исполнителю); о размере налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Продолжится работа по информированию заказчиков об основных изменениях и новациях в сфере закупок.
Внедрение и применение указанных механизмов способствует совершенствованию финансового контроля, направленному на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, а также повышению финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств.