Постановление №74 от 22.09.2023 года "Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Хийтольского сельского поселения, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учр
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ЛАХДЕНПОХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ХИЙТОЛЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 сентября 2023 года № 74
Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Хийтольского сельского поселения, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Хийтольского сельского поселения, администрация Хийтольского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Хийтольского сельского поселения, являющихся органами местного самоуправления Хийтольского сельского поселения и находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - Порядок).
- Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Хийтольского сельского поселения на 2023 год.
- Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Хийтольского сельского поселения.
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава
Хийтольского сельского поселения Л.И. Глытенко
Приложение к постановлению
администрации Хийтольского
сельского поселения
Республики Карелия
«22» сентября 2023 г. № 74
Порядок осуществления бюджетных полномочий главных
администраторов доходов бюджета Хийтольского сельского поселения Республики Карелия, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями
- Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Хийтольского сельского поселения Республики Карелия (далее – бюджет поселения), являющимися органами местного самоуправления Хийтольского сельского поселения и находящимися в их ведении казенными учреждениями.
- Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющиеся органами местного самоуправления Хийтольского сельского поселения Республики Карелия и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - главные администраторы доходов), осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с положениями статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения (далее – Перечень ГАД) утверждается Администрацией Хийтольского сельского поселения Республики Карелия в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
- Главный администратор доходов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- не позднее 10 дней до начала очередного финансового года финансового года формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- утверждает порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- не позднее 10 дней до начала текущего года очередного финансового года принимает правовые акты о наделении администраторов доходов, находящихся в его ведении (при наличии), полномочиями администраторов доходов и определяющий порядок осуществления ими полномочий администратора доходов бюджета поселения, который должен содержать положения, соответствующие пункту 5 настоящего Порядка;
- представляет в специалисту администрации Хийтольского сельского поселения Республики Карелия сведения о закрепленных за ним источниках доходов для включения в реестр источников доходов бюджета поселения;
- определяет порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета поселения;
- определяет порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения, в соответствии с порядками, установленными муниципальными правовыми актами;
- представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия реестр администрируемых доходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия в соответствии с порядком, установленным приказом Приказ Минфина России от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Хийтольского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- ведет бухгалтерский учет начисленных и поступивших сумм доходов бюджета, отраженных на лицевом счете администратора доходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», Учетной политикой, по кодам доходов бюджетной классификации, закрепленным за соответствующим администратором доходов главным администратором доходов.
- утверждает регламент по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации приказом от 18.11.2022 года № 172 н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», содержащий порядок действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с даты истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).
Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Хийтольского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. В ходе исполнения бюджета поселения главные администраторы доходов представляют предложения по внесению изменений в бюджет поселения на текущий финансовый год с обоснованием производимых изменений.
7. Администраторы доходов бюджета поселения не позднее 10 дней после доведения до них главным администратором доходов бюджета поселения, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов бюджета поселения (до начала очередного финансового года) организуют взаимодействие с управлением Федерального казначейства по Республике Карелия, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
8. Главные администраторы доходов несут ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации.
9. В случае отсутствия у главного администратора доходов подведомственных ему администраторов доходов бюджетные полномочия и функции администратора доходов осуществляются в соответствии с действующим бюджетным законодательством главным администратором доходов.